class="news"
31 января 2022
«Мы хотим работать с теми, кто не собирается перекладывать свою ответственность на других»
После появления в СМИ резонансной информации о бедственном положении в Единой управляющей компании и ее якобы предстоящем банкротстве, «Источник онлайн» решил задать вопросы генеральному директору ЕУК Александру Юрьевичу Михееву.
После появления в СМИ резонансной информации о бедственном положении в Единой управляющей компании и ее якобы предстоящем банкротстве, «Источник онлайн» решил задать вопросы генеральному директору ЕУК Александру Юрьевичу Михееву.



Действительно ли ЕУК собирается выходить на банкротство?



АМ: Эти данные не соответствуют действительности. У нас есть ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», где указаны предпосылки возникновения банкротства. У нас этих предпосылок нет, и нет доказательств, что у компании сложилась такая ситуация. Мы продолжаем платить по счетам, гасим долги, исправно выплачиваем заработную плату своим сотрудникам.



Счета компании на сегодня не арестованы?



АМ: Арест счетов в нашем случае категорически неверная формулировка. Мы своими счетами пользуемся, но бывает, что накладывается запрет на совершение действий по расчетному счету. С ноября 2021 года таких запретов было всего два, оба от ИФНС, за второй и третий кварталы прошлого года, и связаны они с недальновидной политикой предыдущего руководства — за эти периоды не были уплачены налоги. Я в должности генерального директора здесь нахожусь только с 22 сентября. После моего прихода, когда отчетность по налогам службой была проверена, стали поступать требования. Компания со своей стороны заплатила по ним, и счета были открыты. Вообще, возвращаясь к банкротству, о нем не может быть речи, если по исковому требованию или судебному приказу компания готова платить и закрывать долги единовременно.



Слухи о массовом сокращении сотрудников тоже сильно преувеличены?



АМ: Решение о сокращении штата руководству любой компании дается нелегко. Прежде чем принимать какие-либо решения, был тщательно изучен состав должностных обязанностей сотрудников. Выяснилось, что почти по всем направлениям работы в трех-четырех должностях часть функционала пересекается. По сути четыре сотрудника делают работу, с которой могут справиться двое. Действительно, сокращения были, но, должен сразу оговориться, они не коснулись слесарей, дворников, электриков — то есть простых работников. Все сокращения произошли на уровне управленцев. Скажу больше, если простые работники от нас уходят по своей инициативе, мы с ними разговариваем, спрашиваем, что их не устраивает, ищем компромиссы.



Сколько человек всего было сокращено за время Вашей работы?



АМ: Чуть более 10 человек. Это не первая организация, где происходят подобные процессы. Да, мы, новое руководство, действуем радикально. Но наша цель, в первую очередь, - не нанести ущерб компании, которая досталась нам не в самом лучшем состоянии. При таком огромном штате будет постоянно возникать вопрос, где брать средства на материалы и инструменты, на проведение работ, на аварийные ситуации, если почти все деньги уходят на зарплаты сотрудников. А зарплаты управленцев далеко не маленькие! Поэтому мы хотим, чтобы человек на такой зарплате эффективно работал. Конечно, недовольные есть. И провокации есть тоже.



О недовольных. Не ошибусь, если скажу, что увольнение «по статье» - это случай из ряда вон. Что стало причиной, по которой не удалось расстаться по-хорошему?



АМ: Увольнение по «громкой» статье — это случай, который нет смысла замалчивать. Единственный раз это произошло в нашей организации. Человек принес огромный вред: по его вине компания понесла большие убытки, до сих пор приходят штрафы от ГЖИ и теруправлений, только потому что он халатно относился к своей работе: своими ответами вводил в заблуждение жильцов, не контролировал, а в каких-то случаях игнорировал, требования исполнения предписаний или предостережений от надзорных ведомств. Так, не все дома, находящиеся в управлении организации, были готовы к отопительному сезону, не во всех домах была сделана промывка и опрессовка, не были поверены общедомовые приборы учета. В результате - штрафы от ГЖИ, предписания от прокуратуры. В качестве причины указывалось на отсутствие денежных средств. Было проведено расследование. В результате выяснилось, что необходимые денежные средства на поверку приборов имелись. Нами до середины октября были поверены почти все общедомовые приборы отопления. По небезызвестному случаю с домом ул. Молодой Гвардии, 10А, где в стене образовалась сквозная дыра. В качестве невозможности устранения нарушения опять указывалось на отсутствие денежных средств и отнесение работ к работам капитального характера. Проблема не была решена в обещанные данным сотрудником собственнику указанные сроки, и УК в итоге получила штраф от ГЖИ. Лично принялся за организацию выполнения работ, и при действенном участии начальника эксплуатационного участка дыру в стене мы заделали за 2 недели. Нашлись и деньги, и материалы, и наши рабочие смогли качественно выполнить работы, но и штраф все же придется платить за длительное бездействие ответственного должностного лица, который просто не хотел искать решение проблемы. Случаи показательные, но, к сожалению, не единичные. Увольнение за неоднократное неисполнение должностных обязанностей считаю обоснованным, это просто необходимая мера для оздоровления организации.



Тот коллектив, с которым Вы сейчас работаете, как реагирует на нововведения?



АМ: Очень сложно изменить менталитет людей, которые годами работали по одной схеме. Уже в самом начале моей работы здесь был поставлен вопрос: почему при таком огромном штате мы нанимаем подрядные организации и платим им? Почему наши сотрудники не делают эту работу? По результатам каждой недели проводятся планерки, и мы имеем множество случаев неисполнения предписаний ГЖИ. При этом люди всю неделю были заняты. Только поэтому пришлось вводить журнал, где фиксировались все выезды на объект. Ведь по факту заявки жильцов остаются по несколько суток невыполненными. Изменения есть, уже поступают благодарности за оперативное решение проблемы. Жильцы даже признаются, что не ждали такой скорости от своей УК. Хотя такая работа как раз и является нормальной. Если кто-то не согласен, нам с такими людьми не по пути. Мы хотим работать с теми, кто не собирается перекладывать свою ответственность на других.



Насколько достоверна информация о расторжении с вами договоров подрядчиками и перспективах судебных разбирательств с ними из-за долгов.



АМ: Это полный бред! С «Киров-Лифтом» мы продолжаем работать. Была изменена система оплаты, что позволило перейти на практически ежедневное перечисление денежных средств по договору. Вопрос о погашении задолженности обсуждался, и уже в феврале будет решен. Также решен вопрос с аварийной службой. Что касается Центра дезинфекции, он высылал нам письмо с требованием погашения задолженности. И это не удивительно. Оплата за выполненные работы была произведена только за март и апрель месяц прошлого года. Почему предыдущее руководство перестало оплачивать услуги по договору за последующие периоды, мне не понятно. Конечно, решать вопрос с погашением задолженности организации придется мне, и уже есть полное понимание, как у нас, так и у наших кредиторов, как это будет исполнятся. Естественно, все работы проводятся согласно установленному графику и по заявкам жильцов. Эти работы ни на день не прекращались, и даже не шло речи о расторжении отношений. Задолженность будет выплачиваться постепенно: от всех долгов одномоментно избавиться сейчас невозможно, кроме того приходят старые штрафы. Сейчас, когда я разбираюсь в причинах административных взысканий, выявляется, что решение большинства проблем лежит на поверхности. Сейчас передо мной как руководителем стоят две основные задачи: сформировать надежный сплоченный коллектив единомышленников и сэкономить средства компании без ущерба для рабочего процесса.

Возврат к списку
Поделиться: